Мастерская жизни, или как я до такого докатился?!
"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". (У. Шекспир.)
Спектакль окончен, актеры выходят на поклон к бесконечно справедливому зрителю. Что ждет нас? Авации или помидоры?
Гермесу
Вези паромщик через пар
Принявших солнечный удар.
И вот я здесь, так радостно, покойно
Смотрю я в вечность, в обе стороны
Эй Вы! Внизу... Единства то четыре!
Четыре слышите?! Никак не три.
Огонь осенний - тление живого,
Что из весенних вод заполонило сушу.
Земля что выростила семя летом.
И воздух, что зимой вдохнул в то семя душу.
Афродите
Отражаюсь там, где зарождаюсь
И до смерти жизни удивляюсь.
http://static.video.yandex.ru/lite-audio/ivushkin-s/9q56dweiea.1702/
О Я.
Кулисы открываются и на сцене появляется новая жизнь, пуповина обрезана, зрительские овации, цветы, поздравления.
Главное не забыть главное. Где сценарий? Да ладно. Доверимся суфлёрам...
Странное ощущение, я был тут, и я помню что было там, но как-то всё не так.
Ох уж эти суфлёры.
Главное не забыть главное. Главное не забыть главное. Главное не забыть главное... Что же именно я должен был помнить?
Эй головы в ящиках, что вы все шепчите. Где мой сценарий? Это не моя роль... Ктооооо яааааа?
Кто Вы? Снимите маски. О Боже! Где я?
ЛАМЦА-ДРИЦА
Я страшно... я чудовищно... до жути...
Я сильно... очень... много... без конца...
Любой ценой... я - добиваюсь сути
Под индивидуальностью лица.
Принципиально против всякой мути
Матерого нашел в себе борца
За высший смысл.
Остановись, минута...
Я экзистенциален!
Гоп-ца-ца.
(Д.Тимченко)
Мое представление мира никогда не делилось на внешние и внутренние образы бытия, еще со школы я имел представление что микросистема и макросистема это единство и подобие, понадобилось прожить жизнь чтобы сформулировать это. Возникает вопрос зачем? Из существующих теорий мироздания, религий и мифологий, очень многие действительно отражают истину но чтобы ее понять необходимо поменять угол зрения, углубить мерность восприятия, сменить сознание.
Я предпочел вылить из себя все общепринятые понятия давно зашедшего в тупик материализма, и на уровне чувств и эмоций покатился по отголоскам волны Вудстока.
Мне нравилась доброта и бесконечная мысль творцов, на этом этапе развития своего сознания я даже не задумывался над глубоким смыслом, который передавали мастера, но подсознательно меня увлекали эти творения. Они несли в себе добро, и добро всегда побеждало, эта истина указывала путь и позволяла определить где искусство и где невежество.
Музами являются мысли возникающие в состоянии полного безмыслия, в театре это состояние называется "Кураж", когда актер выходит на сцену совершенно опустошенный, бесполый и играет ведомый внутренним состоянием. Становиться одним целым с окружающим пространством в котором каждый предмет, декорация, костюм и собственно партнер имеет свою логическую роль в сценическом действии и единение актера с пространством дает ему возможность моментального ориентирования направленности своих действий.
Эмоционально-чувственное восприятие настоящего искусства дает подсознательную уверенность в правильности выбора добродетелей, преоритетов и ценностей, дает стимул к творчеству, и стремление стать лучше самого себя.
Зачем формулировать процессы и явления?!
Плод в утробе матери с самого зачатия познает мир глазами и ушами матери, рождаясь он попадает в определенную информационную сферу. Мать - самый близкий человек, которому ребенок может доверять, она дает ребенку информацию зачастую основанную на общественном мнении. Это принцип гипноза. Гипнотизер никогда не введет клиента в гипнотическое состояние если клиент не доверяет себя гипнотизеру для манипуляции собственным сознанием. В нашей ситуации, роль гипнотизера играет сама мать. А её сознанием манипулируют средства массовой информации.
Как пробудить в себе собственное сознание?
Необходимо обнаружить в себе разум. Чтобы понять кто ты и куда движешься..Может ли человек считаться разумным постоянно совершая неразумные действия? Может, когда познает мир. Только разумный человек едва ли наступит на одни и те же грабли.
Ребенок лезет рукой в розетку и его бъет током. Он попробовал на себе это удовольствие, и вряд ли станет еще беспокоить электричество. Эта информация откладывается в памяти, и ребенок решает что ему всё стало понятно с этим явлением Бытия. Этот эксперемент указывает на чувственное и эмоциональное понимания явления, но что есть само электричество, эксперементатор так и не понял.
Игнорируя запреты, человек начинает познавать мир практически. Сопоставляя практику с образами восприятия, формируется индивидуальное восприятие бытия, и человек в состоянии определить сущность правды и лжи в сокровищнице мировой философии. Понимание развивает интеллект с осознанием сущности вещей. Формулировка указывает на уровень интеллектуального развития. Наблюдать и замечать процессы и явления происходящими вокруг нас это пол дела, а задаться вопросом "почему" и найти логическое объяснение уже целое дело. И когда человек понимает суть вещей, видит корень причины и логическое следствие, он прозревает, и ясно видит сущность бытия, становится ясновидцем, видя себя в массе зеркальных отражений.
гражданин С. Пирогов http://telesmi.narod.ru/jupiter/magicnumbers1.htm , в своих рассуждениях про зеркало навел меня на мысль, что в зеркале мы видим себя глазами другого, то есть так как если бы мы были сторонним наблюдателем.
Таким образом каждый человек смотрящий на тебя и есть зеркальное отражение тебя самого, но зеркала в большенстве своем являются кривыми. Если бы я провел эксперемент, надел юбку и вышел на улицу, прохожий подумал бы что я гей, другой скажет что сумасшедший, третий решит что я шотландец и т.д. но не один из них не верно отразит меня в своем понимании, ведь я всего лишь провожу эксперемент. Отражения происходят на эмоциональном уровне, по принципу зеркала. Люди отражают друг - друга всегда, только найти правильное отражение, без маски, крайне сложно и как я отношусь к тому что вижу, также отражается во мне. Взаимопонимание - реальное отражение себя.
Многие спрашивают какое в этом практическое применение. Тут важно понять что живя в собственном сознании мы создаем свой мир, прекрасный, добрый, справедливый. Странно подумать что у Шамбалы есть географические координаты. Это тот же мир, только разумный и гармоничный, который способен увидеть тот, кто ясно видит сущность бытия. Любой творец, создавая произведения основывается на свои наблюдения и практические исследования, он формулирует процессы и явления не для практического применения, а для саморазвития, идя по пути самопознания. Если не превзойти себя пройдя падение и взлет, не пройти пути самопознания, значит принять на веру чужие мысли, и дрейфовать на корабле дураков. Тогда теряется смысл собственной жизни.
(отрывки из почтовой переписки)
http://music.privet.ru/user/farn1/file/241724654
Корабль дураков
Юрсен Баварский
- Куда? - тощая рука Учителя цепко ухватила его за ворот рубахи, втянув обратно. Тело Иола послушно последовало этой руке, хотя душа рвалась прочь. Понуро усевшись на скамью, он молча наблюдал за тем, как Учитель и остальные продолжают свое обычное веселье. Это длилось так долго, что Иол сбился со счета, пытаясь сосчитать дни, месяцы, годы. Казалось, они находились на корабле целую вечность, и путь этот был без начала и без конца. Один унылый пейзаж сменялся другим, медленно проплывая за бортом корабля. Угрюмые берега серой и мутной реки – изо дня в день, из года в год, из вечности в вечность.
Порой они останавливались, потому что Учитель говорил, что надо остановиться. Каким-то неопровержимым чутьем он всегда угадывал, что поблизости есть города, и никогда не ошибался. И каждый раз из городов к ним приходили люди. Сначала Иол пытался узнать об этих людях что-то такое, что отличило бы их от него самого, но позже оставил эти попытки, поняв, что все они – те, кто приходит на корабль – всегда одинаковы. Странствующие монахи, шуты, почтенные мужи, а на деле - развратники, распутные женщины, скрывающиеся под маской показной и наносной добродетели – здесь они становились собой, открывая свое истинное нутро, и было оно так мерзко, так отвратительно, что однажды Иол отчаялся понять причины их настоящей и столь безобразной сущности.
Мутными струями вино стекало по щетинистым подбородкам и отвислым грудям, уподобляясь своим движеньем течению грязной реки, по которой они держали свой бесконечный путь. Опоенные зельем рассудки, лишенные способности мыслить, да и вовсе не нуждающиеся в этом, переплетенные с телесной похотью, а над всем этим - торжествующий взгляд Учителя – изо дня в день, из года в год, из вечности в вечность.
«И все-таки я уйду», - упрямо прошептал Иол, надеясь, что никто его не услышит. Но Учитель уже возвышался над ним, и мутно-янтарная жидкость плескалась в чужих бокалах, отражаясь в глазах того, кому принадлежал Иол и от кого зависел больше всего на свете.
- Куда же ты уйдешь? – спросил Учитель, надвигая на лоб серый капюшон, - а главное – зачем ты уйдешь? Что ты надеешься обрести?
- Я уйду туда, где есть города и другие люди, подальше от этого корабля и от этой реки.
- Города и люди? – Учитель усмехнулся, - какой по счету этот город, как думаешь? Десятый, сотый, тысячный – поверь, нет смысла считать, чтобы убедиться, что все люди в них одинаковы.
- Нет, не одинаковы. Одинаковы лишь те, что приходят сюда.
- Откуда ты это взял, глупый Иол? Поверь, все они одинаковы, и нет смысла сворачивать с предначертанного пути, чтобы в этом убедиться.
- Я знаю. Я точно знаю, что есть и другие люди, совсем не подобные тем, что приходят к нам на корабль. Мне снятся сны, в которых все по-другому. И ты ошибаешься, Учитель, – это не мой путь.
- Сны? – Учитель хрипло расхохотался. - Он сказал - сны! Что есть твои сны – всего лишь иллюзия, ложь, притворство! Сам Дьявол искушает тебя этими снами, а ты веришь тому, чего нет, глупенький Иол!
- Нет, мои сны не врут.
- Откуда ты можешь знать, врут они или нет? У тебя нет возможности убедиться в этом, потому что у тебя есть свой путь, который определен тебе, и с которого нельзя свернуть.
- Кто решил за меня, что это мой путь? Почему я должен следовать ему, когда я хочу себе другой путь?
- Хочешь другой путь? – задумчиво произнес вдруг Учитель, - а ты помнишь себя до того, как оказался на этом корабле? Кем ты был до того, как попал сюда?
- Нет, я не помню, – удрученно произнес Иол. Он и сам частенько задумывался – почему вдруг он оказался на корабле, не помня того, что было и, в то же время, отлично зная, что будет – река, ее берега, от тоскливого вида которых щемит в груди, и сонмы развратных, неприкаянных душ, заключенных в оболочку грязных, похотливых тел.
- То-то же. Ты не помнишь. А я скажу тебе, как ты здесь очутился. Нет, я не скажу - как, а скажу – почему, ведь это куда важнее! А оказался ты здесь потому, глупенький мой Иол, что до того, как ты осознал себя здесь, ты осознавал себя где-то еще, и именно там ты заслужил то, что сейчас имеешь. Теперь понимаешь, Иол, что все, что сейчас с тобой происходит, тобою заслужено? И если ты спросишь – кем предначертано все это, то ответ напросится сам собой – тобой же и предначертано.
- В таком случае, я хочу знать, как это получилось. Учитель, давай вернемся, прошу тебя!
- А смысл? – усмехнулся Учитель, - река, по которой мы плывем, без начала и без конца – так какая разница, в какую сторону плыть?
На этом разговор их был завершен. Учитель по-прежнему сидел за своим неизменным столом, с наслаждением наблюдая картину всеобщего растления и разврата. Сам он никогда не принимал в этом полноценного участия, всего лишь подыгрывая, но тень блаженства мелькала на его лице каждый раз, когда свершаемая на борту вакханалия особенно удавалась.
Иол с отвращением улегся на дно корабля. Распутные девки, шуты, развратники - все они пили вино, поднося кувшины и кубки к омерзительным и жаждущим губам своим, а сплетенье голых тел колыхало грязные воды реки. Когда чьи-то похотливые руки коснулись его, а к лицу его приблизилось чужое - обрамленное лживым нарядом святой покорности - у Иола не осталось сил противостоять и сопротивляться.
«Отвязывай!» - Кричал Учитель каждый раз, когда распутное пиршество, достигнув своего апогея, медленно затухало, - и Иол послушно разматывал тонкие канаты, переплетающие стволы всегда одинаковых и безликих деревьев, вместо мачты прираставших к днищу корабля. Колыхнувшись, взвивался к низкому серому небу линялый стяг, и корабль трогался дальше по бесконечному и узкому руслу реки – изо дня в день, из года в год, из вечности в вечность.
Вавилон
Тротилом засеяна пашня,
Стою средь бегущих фигурок.
Я - вавилонская башня.
Но пальцы жжет "More" окурок.
Цивилизация никогда не будет достроена. И обратно никто не глянет. Нет времени, нужно успеть больше, больше, больше, больше, больше, больше...
- Это город?
- Метафора.
- Это прошлое?
- Настоящее.
Остановись, смешная цивилизация.
http://music.privet.ru/user/barichev_evgeniy/file/269074942
Вавилон от семитского «bab-Illu» - «Врата Бога».
Кто помнит главное?! Где смысл?!
Может в себе самом?